философские притчи
tanya@nlpmaster.ru Дневники Вернуться на главную

Чирко-Кемь 2002 год.

Вернуться на страницу Творчество.

Дневник, я думаю, представляет интерес только для непосредственных участников событий. 27 июля 1 день

В день отъезда Мишка взял две трубки от Щуки своей и моей и вставил их друг в друга ради экономии места.
Потом мы целый час выдалбливали их друг из друга, причем одну соскребали с другой при помощи отвертки и молотка.

Мишка.
Меня как всегда удивляла и удивляет Мишкина сосредоточенность, вне зависимости от происходящего. С тем же усердием и целеустремленностью, с какой он вставлял их друг в друга, он занимался их отскребанием и при этом вообще не озадачивался сожалением по поводу своего, казалось бы, промаха.

Поэтому при вышеупомянутом отскребании царила атмосфера конструктивности и служения идеалам,
мы строили храм водного рюкзака. От работы получили колоссальное удовольствие и удовлетворение. Настроились на тяжелые, но радостные будни туристов-водников.
До вокзала домчали на словно по волшебству появившейся Волге, мужик умудрился подхватить нас в перерыве между заказами. Причем влезло все.

Ровинские.
На вокзале мы стали делать ставки, кто придет первым. Первыми пришли вне ожиданий Ровинский с Сережей.

Сашка.
Сашка выпросил у меня купить ему ужастик.

Орловы и Кречеты.
Потом как всегда неизвестно откуда пришел Лев и увел всех мужиков. После появилась дивная Динуля и с ней Львович и Илья. Львович уже гораздо выше меня, но пока еще ниже Льва.
Вернулись мужики и передали Дине, что ее позвал Лев. Дина, правда, затормозила, разговоры, туалет для детей и все такое.
В итоге опять появился Лев, почему-то очень добрый, сросил у Дины, чего она не идет, и -- даю честное пионерское слово --, что он, действительно, очень спокойно это спросил. А Дина говорит, по-моему, не двигаясь с места: а мы идем.
И они ушли.
Как сказала Аня после похода, все мы как-то помягчели с годами что ли.

Олохтоновы и Самарова.
Прибежал Лешик, черный как негр, повзрослевший. С ним Андрей. Мишка с Ровинским пошли ему помогать. Появилась Аня с Антошкой и Вовкой. Анто-о-оша.

Наш поезд.
Поезд был длинный, а вагон наш первый, то есть в самом конце.
Ну, в смысле, в самом начале перрона.
Я имею ввиду в конце перрона, тьфу, ну, то есть далеко от начала,
идти, короче, пришлось долго.
Андрей Ровинский, между прочим, надеялся, что хоть какого-то вагона не будет, но поезд был на редкость педантично и полно собран ответственными за свое благородное дело железнодорожниками.
В вагоне было ужас сколько водников. Я постоянно и малоприятно утыкалась в чьи-то обнаженные тела, в то время как сзади уже напирали другие. Непонятно, как того воздуха, который еще оставался в промежутках между многочисленными потными телами и безразмерными, уродливо выпирающими дюралевыми трубками рюкзаками, среди которых, между прочим, было 4 львиных, хватило, чтобы не задохнуться.

Глядя на все то, я была твердо уверена в том, что,
первое, это не закончится никогда,
    второе, что все рюзаки убрать и освободить проходы невозможно,
      третье, что для семьи Олохтоновых, впервые идущих с полным набором экстремальных сложностей, как то: маленький Антоша, сразу трое детей, плюс катамаран, плюс две картонных коробки ланчпаков, это поставит крест на занятиях водным туризмом.

Я (Погудина Т.)
Я ошибалась, что приятно. Отсюда я сделала позитивные выводы о    неисчерпаемости ресурсов в человеке, о     пользе правильного воспитания детей, о    внешней непрезентабельности при внутренней безграничной вместительности отечественных поездов и о    брености всего сущего. На такой жизнерадостной ноте под губную гармошку каких-то чрезвычайно любвиобильных к ночным песнопениям соседей, я заснула и для меня первый день похода закончился.

28 июля 2 день

Этот день мало чем отличался от всех таких же в поездах в предыдущих походах, к тому же состав был для меня весь знакомый, за исключением Илюши и Сережи.

Мальчики 11-ти лет.
Но что я могу сказать о мальчиках 11 лет. В чем-то они все похожи друг на друга, уже не дети, но и еще не взрослые, шуму от них много , практической пользы мало, разве что святая радость для мам, а это что-то да значит.

Всего шестеро мальчишек, четырем из них по 11 лет, и одна Валечка.
В 16.00 приехали в Петрозаводск. Нам предстояла пересадка в другой поезд.

Антоша.
На перроне Аня кормила Антошу, который, между прочим, очень хорошо спал ночью, яблоками, едва успевая их чистить, потому что Антоша, как и я, придерживается важного жизненного правила - еда - это наше все.
Антоша ронял дольки на перрон и тут же тянулся за другими, мимоходом сбивая лежащие на Аниных коленях уже очищенные дольки.
Короче, Аня все чистила и чистила,а дольки все падали и падали.

Лев закупил немного провианта на ужин, два полных пакета.

Илюша.
Илюша ел сырую кукурузу.

Наконец, мы сели в поезд и полетели на всех парусах к Муеозеру.

29 июля 3 день

Для Мишки со Львом он (день) начался в три часа ночи, когда они пошли договариваться с машинистом, чтобы он остановил поезд на мосту у реки.

Машинист.
И, о чудо, машинисту хватило одной клюковки ( дешевка!), чтобы мы как белые люди высадились прямо на берегу.

Высадка была организована в строгом порядке.
Дети и женщины с одного тамбура (к ним был приставлен Львович), мужчины с другого.
Далее мы дружно отстапелились и вот тут как раз инстинкт самосохранения удерживает меня от подробного описания и всего того, что там происходило, и от перечисления кто на чем, в каком составе плыл.
Главное, что все выбрали,чего захотели и все это собралось и даже начало передвигаться по глади пока непознаной нами реки под грустным названием Муезерка.

30 июля 4 день

Дежурим мы с Мишкой.

Ровинский и энергетическая гимнастика. Родственная душа.
С нами встал Ровинский и делает энергетическую гимнастику. Приятно встретить родственную душу.

Манное волшебство и поведение Льва.
Мишка приготовил манную чудную кашу и я от избытка чувств громко и призывно зазвонила ложкой по кану,чтобы народ успел, успел попробовать ее (кашу) в самые первые, самые нежные минуты ее существования, пока ее еще не затронула вязкая рука неумолимого застывания.
И в эту нежную дивную, полную ароматами только что приготовленного волшебства кулинарную атмосферу лесной поляны, со всей своей подкупающей непосредственностью вторгся недовольный Лев, заявив, что его слишком резко разбудили.
Я огляделась вокруг, чтобы весла не было. Потом Лев авторитетно заявил, что сначала надо будить детей, чем обозначил тему для обсуждения, как именно можно это сделать, не затронув при этом взрослых, может быть, привязывать детям к ногам веревки? Обсудили.

Вышли на воду в 10 часов. Лев за ночь поймал двух щук. Везде, где плывет, забрасывает спининг.

На кате - четверке.
Антоша на кате хорошо спит, Вовка рулит, Леша иногда гребет.

Сашка и гребки.
Мы с Сашкой отлично сработались. Он про себя считает гребки. Один раз досчитал до 1778.

За день было много порожков без названий, очень милые. Остановились как-то на песчаном берегу, там мелко и дети позалезали в воду, да и взрослые тоже.

Лирическое отступление.
Я сидела в Щуке и купала лотос в воде. Водяные круги чайного цвета, смешанные с лучами яркого солнца образовывали чудный пляшущий рисунок. Я была готова смотреть на него вечно. Он менялся вслед за движениями лотоса, а на дне словно песчинки золота блестели точки кварца.

К вечеру остановились на отличной стоянке с песчаными берегами. И были дивные облака, одно из которых напомнило мне двух птиц, летящих рядом.
Лев вытащил штатив и начал фотографировать.

Илюша и Львович устали.
Илюша со Львовичем сильно отстали на катамаране и приплыли, когда уже все основательно зачалились.
Я правильно сделала, что не стала описывать экипажи, потому что я затрудняюсь сказать, сколько раз и в каких вариантах менялись составами и судами Орловы и Кречеты.

На ужин были роскошные макароны с тушенкой и сублимясом. А с кетчупом это был полный восторг.

После пожарили рыбу - две щуки, надо же я, можно сказать, кипела трудовым энтузиазмом и жарила их с удовольствием, видно, соскучилась за зиму.

Таганок с характером.
Долго боролась с таганком. Мишка как-то сказал про таганок, что у него ( у таганка) есть свое собственное мнение о том, что он должен делать и что не должен. Для меня остается загадкой, как при таком характере он еще жив после всех тех экзекуций, которые над ним чинили дежурные.
Или наоборот, потому и жив?

Убийство окуня.
Когда я уже была в палатке, дети пытались убить окуня. Дело закончилось тем, что полуубитую рыбу обваляли песком и чуть не уронили в чай.

Будни Антоши.
Антоша же искупал гриб в чашке с чаем и свалил лимон в песок. Аня мыла лимон в реке.

31 июля 5 день.

Будни Льва.
Утром, когда отплывали, Лев начал искать кружок, который утащил вчерашний живец.
Этот подлец (живец) вчера весь вечер притворялся полудохлым, грамотно усыпляя бдительность Льва.
На три километра ушел вниз по реке. Вообще, Лев каждое утро все время похода искал свои кружки, и по-моему, у него были потери.

Леша как источник вдохновения.
Пока мы гидрились и загружались, любознательный Лешик принес оленьи какашки и по этому поводу сами собой стали рождаться стихи:

Леша - сын к отцу пришел
    И спросила кроха:
       Что в походе - хорошо,
          Что в походе плохо?
У меня секретов нет,
    Слушайте, детишки,
       Олохтонова ответ
          Помещаю в книжке.
(Это уже художественный вымысел, поскольку Андрей, скорее, молчал, но косвенно его гены, заложенные в Лешике, вдохновляли меня на все новые поэтические подвиги).

Лось покакал и прошел,
    Солнце в целом свете,
       Это очень хорошо
          И большим, и детям.

Если шила в жизни нет,
    К Льву иди учиться,
       Дядьки этого совет (строчка Ани С. )
          В жизни пригодится.

Дина, хоть сама с вершок,
    Спорить в Львом стремится,
       Храбрость, Дина, хорошо,
          В бочке пригодится.

Этот вот порвал подряд
    Помпу и удило,
       Про такого говорят,
          Плоховатый мальчик.

Так, с песнями и плясками мы плыли до слияния Муезерки и Чирки- Кеми, и это слияние подарило нам вскоре озеро и песчаный пляж похожий на уже знакомый нам по Белому морю океанский берег. Дети, взрослые, все повыскакивали и стали бегать и купаться.

Лирическое отступление.
Я, правда, была без купальника и просто так и сидела в Щуке, откинувшись и наслаждаясь ее мягкими покачиваниями на мелких волнах. Меня поразила безупречная прозрачность воды.

Трезвость Адмирала как пример.
Народ, похоже, позабыл о том, что мы куда-то плыли, и
только трезвый пример адмирала, решительно вернувшегося на Щуку,
отчалившего и устремившегося куда-то вправо согласно своей внутренней убежденности, что
есть определенный график, маршрут и видимо что-то еще, недоступное пониманию подкомандного ему состава,
заставил нашу разгулявшуюся и ошалевшую от привалившего отдыха компанию стронуться с этого дивного места.

В следующем озере отдаленные берега манили своей песочностью и соснами, но на деле оказывалось, что за заманчивыми прибрежными полосками скрываются противные болота.
В итоге в поисках стоянки мы угребли на самый север, к самой Чирке- Кеми, но ничего не нашли и безрадостно погребли в другой конец озера, причем Миша налево, а Лев направо.

Сообразительность семьи Олохтоновых.
Олохтоновы мудро решили остановиться посередине и подождать какого-то окончательного решения.

Миша и Лев.
Лев вылез на одном берегу, Мишка на другом. Поскольку Мишка предпочитает выбор во всем, то Львиный берег он тоже решил посмотреть. И в результате выбрал Львиный.

Анины опасения.
Аня потом рассказывала, что когда Мишка отчалил от предыдущего места, она подумала, что вот он сейчас подгребет и скажет: нет, все-таки там (на севере), лучше. И облегченно вздохнула, увидев, что Адмирал вытаскивает гидромешки на берег.
И Олохтоновы погребли.

Предусмотрительность Льва.
На новом месте стоянки Лев сразу же пометил территорию, выложив весла перпендекулярно линии воды, чтобы мы там не топтали.
Видимо, для фотографий.

Лирическое отступление.
Какая же сказка на этой стоянке. Длиннющий ровный песчаный пляж полого уходящий в мягкую прозрачную воду, которая неспеша охватывает сначала твою щиколотку и медленно-медленно, словно опасаясь любой внезапности и даже как бы извиняясь, начинает осторожно подниматься выше, аккуратно исследуя незнакомое ей тело, доходит до икры, потом до колен и можно чувствовать, как поверхностное натяжение из последних сил пытается тонкой пленкой удержать воду от нового подъема. Я погружалась миллиметр за миллиметром,восхищаясь этой удивительной деликатностью.

Мои угольки.
Вечером мы зажарили двух щук, грибов у нас было мало, но мне очень захотелось их приготовить, пусть даже две штуки. Однако у меня получились сплошные угольки, может быть потому, что я пересказывала фильм "Другие", после чего пошли еще какие-то страшные рассказы.

Впечатлительность Вовки.
Похоже, что этот фильм впечатлил Вовку, он потом все меня про этот фильм расспрашивал.

Валечка и мальчишки.
Дети на берегу жгли свой костер, Валечка вконец не выдержала общества мальчишек и пришла к нам.

1 августа 6 день

Дневка. Погода так себе, есть какая-то.

Праздник.
Зато у Ильи день рождения. Дина изготовила торт и мы дружно водили хоровод вокруг именинника на песке, во время которого Саша угодил в вырытую незадолго до этого ловушку.
Илье исполнилось 11 лет.

Аня пришла из леса с целой рубашкой грибов. Ура! Мы пошли, насобирали белых, подосиновиков - фантастика.

Начало одной истории.
Тогда Андрей О. еще не нашел белый гриб.

Начистили целый кан и Андрей О. долго-долго их жарил, а съели мы все это в момент.

Андрей знает подходы к детям.
Валечка бегает по пляжу в зеленом купальнике, а Андрей О. с канами подходит к ней и радуется: Валя, говорит, как хорошо, что ты зеленая и плоская, это он намекает, что хорошо бы Вале набрать воду в каны, так как с берега это не очень удобно.

Жизнелюбие Валечки.
И жизнелюбивая Валюшка с удовольствием помогает старшему товарищу.

На стоянке знатный стол со скамьями, мы с Аней пишем дневники, а народ то приходит, то уходит - тасуется как колода карт.

Будни Адмирала.
Мишка просвещает желающих по Фоменко.
Приятно иметь дело с интеллигентной компанией.

Аня и творог.
Аня приготовила на пробу сублимированный творог - кисло и гадко, и это нам предстоит есть, а что делать...
Надо сказать, что впоследствии мы почти к нему привыкли, добавляя сахар и чернику.

Спасибо за анекдот похода.
Здесь же Андреем О. был рассказан исторический анекдот про море (где, где?), за что лично от меня Андрею огромное спасибо.

Цивилизация.
Дети на берегу играли в цивилизацию. У нее было сердце, которое дымилось и которое надо было поддерживать, чтобы цивилизация не погибла. У каждого были свои народы и свое правительство.Они находили в округе свои товары и накладывали на них табу, получить их можно было только обменивая на что-то свое. Среди товаров были мхи, камушки, ветки, сосновая кора, палки. У Вали были "сады" и все покупали у нее деревья.

Муравьиные тропы.
В этот день мы Мишкой ушли гулять по широкой заброшенной тропе, на которой росли крепкие белые и далеко-далеко от стоянки обнаружили муравьиные тропы.

Леша намок первый раз.
Леша на дневке промочил резиновые сапоги. Сказать, что он тем самым огорчил родителей, значит - ничего не сказать.
С Аней у него состоялся разговор, в завершении которого прозвучало следующее.
В ответ на Анино - я разрешаю тебе не спать,
Леша сказал глубоко и выразительно: мне не нужно, чтобы ты мне разрешала, мне нужно, чтобы тебе это нравилось.
Эти слова еще долго звучали в моем сердце как, может быть, что-то недосказанное в детстве.

2 августа 7 день.
С утра сделали с Аней разминку на берегу. Хорошо!

Антоша и изюминки.
Долго гребли обратно на север навстречу ветру. И когда, наконец, выбрались на берег, к нам приполз Антоша. По пути он перебирался через корешок как жук-скоробей. Валя прикармливала его изюминками. Он не жадничает, берет по одной.

Строгость Ани.
Дальше пошли утомительные плесы и мы с Сашкой сильно отстали от Мишки и Ровинского,
за час до обеда я изрядно проголодалась, и съела весь свой ланчпак.
Впоследствии мой поступок был строго назван Аней малодушным, но, даже знай я это заранее, я все равно бы съела, очень уж хотелось дожить до обеда.

От Олохтонова мы узнали, что Адмирал по рации сообщил, что плывем до озера, а там встаем на обед.

Неожиданная трудность.
И вот оно, озеро!
И нигде в обозримом ближнем и дальнем пространстве нет, нет ни Щуки, ни Палавы.
Я, собрав всю свою волю в кулак,
молча наблюдала, как внутри меня сцепились негативное и позитивное мышление.
Слава богу, что мои уши остались беспристрастными и в какой-то счастливый момент уловили зовущие откуда-то из-за камышей голоса. Честное слово - плыли только на звук. С воды чалки с судами видно не было.

Какое счастье - мы спасены, впереди обед и отдых.

Продолжение одной истории.
На стоянке море грибов, но и здесь Андрей не нашел белый. До первого найденного им белого остается еще 4 дня. Но он этого еще не знает.

Вдруг налетел страшный ветер и нам стало непонятно, как мы отсюда в ближайшее время выплывем.
Немного погодя стало потише и мы еще минут 40 гребли, после чего встали на ужин. Волшебным образом ветер утих совсем и гладь воды стала идеальной.

Илюша ловит рыбу.
Илюша попросил у меня нитку и отправился кружкой ловить рыбу.

Сметливая байда.
Аня и Андрей затеяли купаться и только Аня (обнаженная!) стала заходить в воду, как откуда ни возьмись, появилась байда и как только Аня окунулась, байда уже исчезла.

Андрей Ровинский побежал за фотоаппаратом и с разрешения сфотографировал Аню с Антошей.

Будни Дины и Льва.
Дина и Лев надолго исчезли в поисках рыбы...

Восстановленная репутация.
Я жарила грибы, всеми силами реабилитируя свою подмоченную репутацию, грибы вышли славные и я успокоилась.

Дети в палатке резались в карты.
У костра Аня с Андреем рассказывали про зимние походы с Зыковым и о том, как Андрей в Наро-Фоминске в свое время добывал спортивные ткани на свалке.

Будни Лешика.
Во время разговора Леша меня пугал палками и страшными рожами, задавал разные вопросы и бегал кругами, и даже один раз назвал меня мамой, а впоследствии бабой Алей.

Ритуал Леши.
У Леши есть на ночь ритуал: купаться, вытираться, читать, сидеть, спать.

Нажаренных грибов было столько, что осталось на утро, но доедать холодные не хотелось, поэтому у рыбы в реке на завтрак было вкусно.

3 августа 8 день

Доплыли до падуна.
Там стоит уже куча других групп, но мы нашли место и перетаскиваем вещи.
Падун проходят Олохтоновы (потом рассказывали, что особых ощущений для 4 -ки нет, просто - плюх и все), Лев на кате и Лев на КНБ-шке. Львиная КНБ-шка напоминает мне белугу, по-моему, она была длиннее котла. Красиво.

Мы, понятно, обносим.

Палатка? Где?
Тащим радостно с Сашкой свои гидромешки, а он показывает: вон наша палатка.
Я удивляюсь: где, где?
Он: ну вон же, вон.
Я - где, где?
Нашу в упор не вижу, есть только Олохтоновых, к тому же наша, я точно знаю, у нас в Щуке.
Сашка ткнул пальцем на Олохтоновскую: вот она, это в нем, оказывается, говорил дух коллективизма.

Поступок Льва.
Лев наловил себе две щуки и решил съесть их сам, наверное, ему не понравилось, что вчера никто не помыл противень после жарки. Щуки превосходные, приготовились великолепно и дети собрались около него стаей голодных волков.
Куски были раза в три больше, чем обычно и распространяли неземной аромат.
Андрей Ровинский поэтично назвал такой ужин львиной долей, а Лев свой ужин - ужином для льва и львицы.

Идея.
В это время пришла Валечка с миской черники, и Сашка сразу же полез к ней полакомиться, я отозвала его, и у Льва возникла идея менять кружку черники на полкуска рыбы. А кусок - полщуки.

Сила желания.
И дети ломанулись в лес.

Благодаря Сашкиным стараниям мне достался огромный кусище. Вкусно - сказка. И Мишке достался. А Валечка еще насобирала полную миску ягод.

Чем я навлекла на себя гнев Саши.
Рядом с нами - высокая отвесная каменная стена, по ней дети забирались вверх, пользуясь оставленной кем-то страховкой. Это однозначно было небезопасно и я решительно положила конец такому времяпрепровождению, чем навлекла на себя гнев Саши.

Лирическое отступление по делу.
Место стоянки очень красивое - скалы и ровные поля, мхи, лишайники, сосны и рябины, заросли можжевельника, багульника и черники. Все густого зеленого цвета с вкраплениями рыжего, серо-зеленого и черного. Берег завален черно-серыми валунами, переходящими в скалистые нагромождения, вид на порог великолепный, а сам порог похож на подкову - ступень, с которой сливаются водяные потоки и наполняют пеной котел сразу под сливами. Такое напоминание о плато Путорана.

Лешин проступок.
Леша самостоятельно ушел на порог к бочке - пускать кораблики.

Лев и первая сушина.
Лев завалил сушину маленьким топориком и пилкой, ее падение сопровождал страшнцй грохот.

Коварство соседей.
Соседи стали втихаря отпиливать от нее значительные куски.

Наши соседи примечательны разноцветными шариками. Когда дети попросили у них один, парень трогательно так сказал, что - нет, потому что у него годовщина свадьбы.
Интересно - неужели по числу шариков?

Будни Дины.
Дина обдирает свой обгоревший нос, Лев ее ругает за это.

4 августа 9 день

Дневка.

Утром чищу зубы, подходит Мишка, и я киваю ему на неожиданно вышедшее солнце.
Он - чего?
Я опять киваю на солнце.
Он опять - чего?
Я рассердилась, выплюнула драгоценную пену, и говорю - солнце, вот чего.
А он - где?

Ровинский на завтрак приготовил отменную рисовую кашу. Я даже поинтересовалась, как.

Еще один анекдот похода.
За завтраком Андреем О. был рассказан еще один примечательный анекдот про Суслятину Г.К,
Мужик подходит к прилавку, где продается всякая экзотика, типа мяса лося, медведя и видит, что есть суслятина горячего копчения, г. к. то есть.
Взвесьте, просит, мне грамм триста суслятины.
А продавщица обиделась и заявляет, что Суслятина Г.К - это она сама.

Грусть Андрея Ровинского.
Андрей Ровинский уронил свой фотоаппарат и у него теперь не работает фокус, Андрей грустно подсчитывает предстоящие на ремонт расходы.

Мы с Мишкой отправились погулять вверх по живописной тропе, по дороге встретили грибы, лежащие на пне. Решили их пока не брать. Вот прошли мимо Олохтоновых, что-то собирающих на заросшей черникой поляне. И, поднявшись на самый верх, залюбовались открывающимися на Тахко-порог видами. Отсюда можно просмотреть и выходную шиверу Кривого. Откуда ни возьмись, вынурнула Валечка в шлепках и снова исчезла.

Надо же, на самой верхотуре разбит лагерь.

Лев не одинок.
Неподалеку нашли памятник шилостроению - закрученная сосна спилена, похоже, ради куража.

Черники столько, что собирать - лень.

На обратном пути снова встретили Олохтоновых.

Продолжение одной истории.
Андрей ищет белый гриб.
До его нахождения остается два дня.

Забрали подосиновики с пня, сколько можно им тут пропадать.

Леша.
С нами в лагерь решил вернуться Леша, по дороге подарил мне кустик черники. Удивительно, Лешик ходит везде босиком, даже прыгает по острым камням. Вечером он найдет "недозрелую" батарейку ( с зеленым яблоком).

Дети.
Дети построили плотик и пустили в порог.
Потом прыгали как обезьяны по стволам и камням, гоняясь друг за другом.

А Леша стоял на мшистом валуне и растягивал рот руками, пугая меня "рожей".
Я, говорит, самый страшный Бэтмен.
А потом заявил: хватит, я не хочу менять свое единственое лицо.

Мишка и Тахко-порог.
Мишка решил пройти падун на Щуке-двушке и обстоятельно готовится. Гидрится, поддувается,
но главное в этом деле - просмотр.
И его он совершает бесконечно долго, переплыв на другой берег. Я стою с видеокамерой наготове. Дети сели рядком на острые камни, ждут.
Прямо передо мной лазает между валунами Леша.
Мишка вдумчиво и взвешенно проходил порог три раза.
Первый раз он кильнулся, когда прошел самое, казалось бы опасное место.
Второй раз он настроился и долго удерживал равновесие после слива в котле, боролся, как мог, но Щуку все-таки кильнуло.
Я молча любовалась его сдержанными мужскими жестами и минимумом эмоций.
Давно ушли дети и куда-то запропастился Леша, и моя рука понемногу затекла, но на это стоило посмотреть.
Стоя на берегу, я по-своему переживала происходящее, особенно кульминационный момент борьбы с котлом во второй заход.
И сейчас я могу сказать, что Мишка был великолепен и меня заполняет чувство гордости и счастья от того, что я встретила этого человека в своей жизни.
Мишка таки прошел порог, я думаю , что - из принципа, пусть даже по правой протоке, зато на судне.

О бабах.
Вечером сидим у костра и Ровинский предлагает поговорить о бабах. Я говорю: лучше - о мужиках. Тогда Ровинский говорит, что их (мужиков) больше - с Антошей пятеро, и Антоша вторит ему - ба-ба-ба.

Пришла Аня, здорово, говорит, хочу послушать разговор о бабах.
Сами собой выплыли стихи
   Бабы всякие нужны,
       Бабы всякие важны.
          Вот у Коли и у Геры
            Обе бабы иненеры.
                А у Левы баба повар,
                   Баба - повар,
                      Что ж такого.

" Так вот ты какой, Адмирал!"
Когда мы утром гуляли, Мишка пел:
Шило всегда живой,
   Шило всегда с тобой,
       Шило в тебе и во мне.

Получай, Лев.
Лев снова пожарил рыбу себе, но наелся и предложил нам. А мы и вправду, не хотим. Нет, отвечаю, Лев, только за полчашки черники.
Смеемся. Скушала хвостик. Солено, вкусно. Дина дожарила грибы - тоже сказка.

5 августа 10 день.
Утром солнца не было, вместо него дежурили Аня с Андреем и приготовили нам сублимированный творог.
Мне с черникой понравилось. Очень необычный вкус.

Загидрились, проплыли мимо белого пароходика. Сегодня предстоят плесы в виде разливов реки.
Ветер, между прочим, в лицо.

Леша намок во второй раз.
Олохтоновы отстали.Оказалось,что они решили одеть детей потеплее и, когда зачаливались, Аня дернула кат на себя и Леша плюхнулся в воду во всей своей теплой одежде.
Пришлось потратить время, чтобы найти хоть что-нибудь. И, надо же, на обеде Леша бегал по камешкам и снова случайно весь промок.
Надо отдать должное мужеству Лешиных родителей и крепкому Лешиному здоровью.

Я и Лев.
На этом обеде дежурил Лев и всех гонял. То грозился вылить горячую воду из кана, то кричал, что пора всем выплывать.
Я попросила Льва плеснуть мне воды из кана в миску, так он так ливанул, да мимо, да по рукам, что мне пришлось ему сказать:
Неужели ты не видишь, Лев, как горячий кипяток льется на руки твоему боевому товарищу.

Опять набрали много грибов.
До ужина гребли, гребли и гребли, под вечер прошли два порога и увидели, что все приличные стоянка заняты, а на еще одной стоят мотоциклы.
Проплыли еще три километра и, о счастье, великолепная ровная стоянка со столом - наша.

Рядом остров и дети обсуждают, как бы поробинзонадить.

Запасы исчерпаемы.
У Льва закончилась клюковка и, возможно, он думает, что лучше бы сходил в чертыре ходки от станции в первую ночь.

Споры о грифоне.
Лев с Диной спорят, кто такой грифон. Лев утверждает, что грифон - это разновидность грифа, а Дина, что это мифологический персонаж.
Валя подсказывает, что это помесь льва с орлом, и , если вспомнить, что у Льва - фамилия Орлов, это становится забавным.

На этой стоянке море!, заросли!, поля! --- брусники и голубики. Пляж опять песчаный и ровный. Вид на реку как на озеро.

Вокруг костра сушаться Лешины вещи, а на коленях я держу его штаны.
Аня, куда ни пойдет, всюду находит хорошие грибы.
Валечка нарядилась в клеши.

Дневное воспоминанив.
Днем на реке мы пели
Ах, ланчпак,мой ланчпак,
   Ты моя религия,
        Никогда до конца
          не доесть тебя.

6 августа 11 день.
Дневка удалась.
Погода спокойная и гладь воды - как зеркало.

Мы с Аней вспомнили йогу и просто зарядку, с Мишкой на пару встали на голову.
Илья тоже сделал пару попыток.

Лев уплыл за рыбой, потому что есть коптильня. Вчерашняя пойманная им щука плавает в местном разборном ялике.

Глюки Ани.
У Ани из-за того, что берег песчаный, все время возникает чувство, что вода соленая.

Прогулявшись по берегу, Аня опять нашла много приличных грибов. Дина тоже великий специалист по грибам, ну а я их просто люблю кушать.

Окончание одной истории.
Итак, именно на этой стоянке совершилось событие, к которому я вас , дорогие читатели, готовила заранее - здесь
Андрей нашел свой белый гриб, даже три.
Когда он, держа их с своих объятиях, вышел из леса, катамараны, проплывающие мимо, затормозили и дали команду: вылезаем, здесь белые.

С самого утра мы топим баню и растим количество собранных грибов.

Дина и ее решительность.
Дина совершила спортивный подвиг. Залезла в Анином неопрене в холоднющую воду: не зря же, говорит, я везла ласты. Плавала долго-долго с маской.
Сразу же вслед за ней в воду залез Илья в спасжилете.

Лев, не помню в какой момент, по-моему, перед баней,залил себе из кана горячую воду в неопрен, лишив Аню воды для чего-то.

С утра идет массовая помывка волос, а Андрей Ровинский заготавливает можжевеловые и березовые веники.

Мальчишки принесли Вальке лилию,
я вплела этот дивный цветок в ее волосы и стала Валечку фотографировать.
Решили устроить портретные фотосъемки всего состава и Андрей Р. усаживает всех по очереди на корни под могучей сосной. Мне интересно и я в эти моменты снимаю самого фотографа и все это вместе на видеокамеру ловит Мишка.

Шикарный стол.
Здесь на стоянке шикарный стол из свежесрубленных рыжих сосенок, ровно уложенных в плот, а сбоку выжжено Королев 2002.

Дети играют в Чипа и Дейла. Носятся по всей поляне, только берегись. Рокки кричит: ланчпак!!!!

Мы комментируем: ланч и пак спешат на помощь. Еще дети мастерили кораблики с парусами.

Сережина выдумка.
Сережа решил сделать из себя человека-невидимку и по этому поводу извел все запасы лейкопластыря, обмотав им свою кисть.

Баня.
Когда баня приготовилась и мы занырнули, горячий воздух, взволновавшийся от пара воды, выплеснутой на раскаленные камни, осел на нас ровным слоем каких-то черных пепельных ошметок. И мы равномерно погрязнели. Мы с Мишкой довольно быстро покинули это чистилище и замечательно окунулись в холодную воду. Так здорово, что сначала мелко, а потом сразу глубоко.
А народ еще долго парился, и, когда к ним присоединился Лев, он хорошо и как-то правильно плеснул воду на камни так, что получился отличный пар.
И баня вышда превосходной. Березовые веники прекрасно мыли, отсавляя кожу чистой как после мыла.

Случай с коптильней.
В это время в коптильне готовились щуки, пять штук. Несколько из них, если не все, свалились прямо внутрь.
Андрей О. сунул туда руку и закричал а-а-а,
наверное ему было горячо. Пришлось взять рукавицы.

И после бани мы наелись рыбы и грибов.

Приключения со щуками.
Сегодня Лев снимал под водой щуку, которая попалась на кружок, потом погнался за другой и первая нахально с этого кружка ушла.
Мне подсказали, что Лев запутался в связях.

Вечером народ не мог доесть плов физически. Народ за день просто обожрался.
У нас получилась полноценная суперская дневка.

7 августа 12 день
С утра зарядил мелкий противный дождик( как же нам вчера повезло с погодой), мы проспали на два часа больше.

Вчера тент был убран и Мишка разводил костер прямо под дождем.

Грамотное решение.
Думали, натягивать ли тент, сначала решили, что - нет, быстрее уплывем, но потом все-таки натянули.
И тут дождь закончился, из чего я делаю вывод, что было принято грамотное решение.

Густое молоко.
На завтрак Мишка приготовил густое молоко. И Леша поначалу совершенно расстроился и долго не мог смириться со странной едой.
Народ пил кашу и доедал плов. И потихоньку собирался. В конце концов уже и Леша пил Мишкино молоко, а оно понемногу густело.

Андрей Р. предпринимает меры.
По поводу погоды Андрей начертил на песке иероглифы и предложил на обсуждение, кого бы принести в жертву духам.
Решили, того, кто позже всех встанет, но пока вставали последние - распогодилось.

Нам предстояли пороги и они оправдали наши ожидания. Было мокро, весело, качающе. Лешик считал валы.
Я кричала Сашке: дави, вперед!
Совсем как Лев, в самом начале, в Хауде, внезапно повел Дину в бочку и пролетая мимо меня, энергетически заполнил сострясающим ревом воздух, перекрывая шум порога:
Мо- чи ее!

Лешик называет Льва - Рев Рьвовичем.

Радость за Львовича.
В пороге, не помню, каком, Львович на КНБ-шке шел один и сам впервые прорезал бочку.
Мне было необыкновенно радостно за него.

На обеде мы все по очереди находили забавный сучок с наростом. Сначала его нашел Миша, потом я, потом Валя, потом Саша, потом Лев.
И всем было хорошо.

Мои дети.
Сашка собирал чернику и всех ею угощал.
Валюшка приносила мне букеты всякий раз неповторимо разные.

После обеда было сказочно здорово нырять в валах.
Вечером доплыли до порога Рокконен.
Он длинный-предлинный, на берегу развалы и нагромождения валунов.

Мишкины исследования.
Там Мишка нашел следы схода ледника.
Огромные валуны набросаны беспорядочно так, что между ними щели глубиной до 2 метров.

Будни Олохтоновых.
Леша ушел на другой конец порога и там покакал, о чем сообщил прибежавший Вова, да и Антоша тоже покакал, Лешик проходил мимо и сказал, что пахнет. Вот они тонкие прелести детского похода. Для Олохтоновых этим дело не закончилось, потому что Вовка перепачкал зад своих штанов углем.

История Вовкиных шорт.
У него с начала похода на штанах была маленькая дырка на штанине, потом она превратилась в дырищу и Вовка полштанины отстегнул (оторвал?), а теперь ходит уже в шортах.

На стоянке много черники и это такое счастье!

Неуемность Льва.
Лев у костра нашел себе высокий пень, забрался на него, потом подумал, слез, схватил пилу и примерился по высоте. И начал отпиливать по его соображениям лишнее. Был запечатлен с пилой, прикасающимся к пню, сидящим на нем. На пне долго оставался неотпиленный торчащий кусок в виде шила. С ним Лев расстался в последнюю очередь.

Сладкий.
Аня как-то удивлялась, что Леша часто называет вещи прилагательными, а Андрей заметил, что и с самой так часто бывает.
И тут вдруг я сама заявила: теперь осталось только найти сладкий, вот уж никогда так не говорила.

Андрей Ровинский притащил на дрова ствол метров 10 длиной.

8 августа 13 день.
Утром Андрей Ровинский голосом Левитана поднимал весь советский народ.

Шаманство.
Дождик решил в очередной раз наведаться к нам в гости. Мы с Андреем дружно пытаемся уладить вопрос с погодой, используя все волшебные средства из своих арсеналов.

Как Андрей Р. заготавливал дрова.
В силу природной лени Андрей не пилит, а ломает вчерашний древесный трофей методом рычага, зажав его между другими стволами.
У него получаются дрова.

Вторая сушина Льва.
Лев в очередной раз заваливает сушину и громко кричит - острожно, когда это уже бесполезно, и сосна с грохотом и треском валится прямо на тропинку.

Погода нашими стараниями держится.

Шаманам нынче тяжело.
Андрей Р. жалуется на отсутствие подношений.

Братья Олохтоновы.
Лешик вылизывает пакет от борща и говорит, что он - собачка.
Антоша, когда слышит это слово, начинает издавать рычаще - кряхтящий звук.

Пожарили грибы, опять много белых. Господи, да они бывают преогромнейшие и хорошие при этом, не червивые.

О, Тутубалин.
Вспоминаем с Мишкой Тутубалина и хайку с Куржмы.
Ровинский говорит, что Тутубалина не существует.

Леша намок в четвертый раз.
Леша в очередной раз промочил сапоги и Аня с Андреем отказываются их сушить.

Ровинский поет песню про барсука и там, как ни странно, нет ни одного неприличного куплета.

Дина заплела Вале косичку очень хитроумным способом и Валя вдобавок повязала зеленую бандану пионерским галстуком.

Лев, у тебя, что - шило?
Лев то появляется, то исчезает, вот и сейчас мне йокнулось, только стала писать букву Л, как он подошел и отправил детей искать какую-то штучку.

Долой ланчпак.
С утра обсудили, что название ланчпак изжило себя, гораздо приятнее называть его перекусом или вкусненьким.

Дети ловили мальков руками, а Сережа прямо в кружку.

На этом месте мои путевые заметки обрываются, в то время, как у Ани есть описание последних дней похода.
Помню только,что в поезде Лев все время спал и мы с Аней подумали, что он регенерирует свое шило.
И сейчас мне хочется сказать всем участникам нашего похода,
   что мне было с вами хорошо и что к каждому из вас, включая детей, у меня есть особое теплое чувство.

Все мы разные,   непохожие друг на друга    люди, собравшиеся вместе всего на пару недель, и за эти две недели мир, согласие, принятие, радость от того, что происходило с нами,с рекой, с природой вокруг нас, были среди нас, и, может быть, именно поэтому мне хватило времени и сил создать этот дневник,
         всего вам самого-самого доброго, светлого и хорошего, пока!
Погудина Татьяна, июль - октябрь 2002.

Вернуться на страницу Творчество.

"На тропе нашего счастья обретем мы знание, ради которого выбрали эту жизнь" Р.Бах

приглашаю вас заглянуть ко мне в Мастерскую, я делаю игрушки и украшения, которые могут порадовать вас и ваших близких
На странице ИСПРАВЛЕНИЕ ЗРЕНИЯ и на моем ФОРУМЕ собрана полезная информация о том, как исправить зрение без операции